Главным государственным налоговым инспектором отдела оперативного контроля Управления ФНС России по Республике Саха (Якутия) Семеновым А.А. в ходе рассмотрения обращения, поступившее через Личный кабинет №2026030402003116 от 04.03.2026 года, в отношении индивидуального предпринимателя Поповой Яны Ко... Еще...Главным государственным налоговым инспектором отдела оперативного контроля Управления ФНС России по Республике Саха (Якутия) Семеновым А.А. в ходе рассмотрения обращения, поступившее через Личный кабинет №2026030402003116 от 04.03.2026 года, в отношении индивидуального предпринимателя Поповой Яны Кононовны ИНН:143505373569 (далее по тексту – ИП Попова Я.К.), установлено следующее:
ИП Попова Я.К. состоит на учете в налоговом органе, ОГРНИП:316144700107470 от 09.12.2016г. Основным видом деятельности является – «49.41 Деятельность автомобильного грузового транспорта». Одними из дополнительных видов деятельности являются - 47.91 Торговля розничная по почте или по информационно-коммуникационной сети Интернет и 46.90 Торговля оптовая неспециализированная.
По данным информационного ресурса ФНС России на имя ИП Поповой Яны Кононовны ИНН:143505373569 контрольно-кассовая техника не зарегистрирована.
В соответствии с пункт 1 статьи 1.2 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации», согласно которому контрольно-кассовая техника, включенная в реестр контрольно-кассовой техники, применяется Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими расчетов, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом.
Согласно пункта 2 статьи 1.2 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации», установлено, что при осуществлении расчета пользователь обязан выдать кассовый чек или бланк строгой отчетности на бумажном носителе и (или) в случае предоставления покупателем (клиентом) пользователю до момента расчета абонентского номера либо адреса электронной почты направить кассовый чек или бланк строгой отчетности в электронной форме покупателю (клиенту) на предоставленные абонентский номер либо адрес электронной почты (при наличии технической возможности для передачи информации покупателю (клиенту) в электронной форме на адрес электронной почты), если иное не установлено настоящим Федеральным законом.
За неприменение контрольно-кассовой техники в установленных законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники случаях - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной четвертой до одной второй размера суммы расчета, осуществленного без применения контрольно-кассовой техники, но не менее десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от трех четвертых до одного размера суммы расчета, осуществленного без применения контрольно-кассовой техники, но не менее тридцати тысяч рублей, в соответствии с ч. 2 ст.14.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях от 30.12.2001г. №195-ФЗ.
Указанные действия (бездействие) могут привести/приводят к нарушениям следующих обязательных требований:
1) пункт 2 статьи 1.2 Федерального закона №54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации» при осуществлении расчета пользователь обязан выдать кассовый чек или бланк строгой отчетности на бумажном носителе и (или) в случае предоставления покупателем (клиентом) пользователю до момента расчета абонентского номера либо адреса электронной почты направить кассовый чек или бланк строгой отчетности в электронной форме покупателю (клиенту) на предоставленные абонентский номер либо адрес электронной почты (при наличии технической возможности для передачи информации покупателю (клиенту) в электронной форме на адрес электронной почты), если иное не установлено настоящим Федеральным законом.
За указанное правонарушение предусмотрена административная ответственность в соответствии с ч. 2 ст.14.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях от 30.12.2001г. №195-ФЗ.
В соответствии с частью 1 статьи 49 Федерального закона от 31 июля 2020 г. № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации»
ОБЪЯВЛЯЮ ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ
о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагаю:
1) Применять контрольно-кассовую технику при осуществлении расчетов с клиентом;
2) Выдавать (направлять) покупателям (клиентам) при осуществлении расчетов в момент оплаты товаров (работ, услуг) кассовые чеки из контрольно-кассовой техники.
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ ПО РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ) организовало проверку (статус: Предостережение объявлено) . организации ПОПОВА ЯНА КОНОНОВНА (ИНН: 143505373569)
Предостережение:
Выписка о проведении мероприятия
Главным государственным налоговым инспектором отдела оперативного контроля Управления ФНС России по Республике Саха (Якутия) Семеновым А.А. в ходе рассмотрения обращения, поступившее через Личный кабинет №2026030402003116 от 04.03.2026 года, в отношении индивидуального предпринимателя Поповой Яны Кононовны ИНН:143505373569 (далее по тексту – ИП Попова Я.К.), установлено следующее:
ИП Попова Я.К. состоит на учете в налоговом органе, ОГРНИП:316144700107470 от 09.12.2016г. Основным видом деятельности является – «49.41 Деятельность автомобильного грузового транспорта». Одними из дополнительных видов деятельности являются - 47.91 Торговля розничная по почте или по информационно-коммуникационной сети Интернет и 46.90 Торговля оптовая неспециализированная.
По данным информационного ресурса ФНС России на имя ИП Поповой Яны Кононовны ИНН:143505373569 контрольно-кассовая техника не зарегистрирована.
В соответствии с пункт 1 статьи 1.2 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации», согласно которому контрольно-кассовая техника, включенная в реестр контрольно-кассовой техники, применяется Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими расчетов, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом.
Согласно пункта 2 статьи 1.2 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации», установлено, что при осуществлении расчета пользователь обязан выдать кассовый чек или бланк строгой отчетности на бумажном носителе и (или) в случае предоставления покупателем (клиентом) пользователю до момента расчета абонентского номера либо адреса электронной почты направить кассовый чек или бланк строгой отчетности в электронной форме покупателю (клиенту) на предоставленные абонентский номер либо адрес электронной почты (при наличии технической возможности для передачи информации покупателю (клиенту) в электронной форме на адрес электронной почты), если иное не установлено настоящим Федеральным законом.
За неприменение контрольно-кассовой техники в установленных законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники случаях - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной четвертой до одной второй размера суммы расчета, осуществленного без применения контрольно-кассовой техники, но не менее десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от трех четвертых до одного размера суммы расчета, осуществленного без применения контрольно-кассовой техники, но не менее тридцати тысяч рублей, в соответствии с ч. 2 ст.14.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях от 30.12.2001г. №195-ФЗ.
Указанные действия (бездействие) могут привести/приводят к нарушениям следующих обязательных требований:
1) пункт 2 статьи 1.2 Федерального закона №54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации» при осуществлении расчета пользователь обязан выдать кассовый чек или бланк строгой отчетности на бумажном носителе и (или) в случае предоставления покупателем (клиентом) пользователю до момента расчета абонентского номера либо адреса электронной почты направить кассовый чек или бланк строгой отчетности в электронной форме покупателю (клиенту) на предоставленные абонентский номер либо адрес электронной почты (при наличии технической возможности для передачи информации покупателю (клиенту) в электронной форме на адрес электронной почты), если иное не установлено настоящим Федеральным законом.
За указанное правонарушение предусмотрена административная ответственность в соответствии с ч. 2 ст.14.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях от 30.12.2001г. №195-ФЗ.
В соответствии с частью 1 статьи 49 Федерального закона от 31 июля 2020 г. № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации»
ОБЪЯВЛЯЮ ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ
о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагаю:
1) Применять контрольно-кассовую технику при осуществлении расчетов с клиентом;
2) Выдавать (направлять) покупателям (клиентам) при осуществлении расчетов в момент оплаты товаров (работ, услуг) кассовые чеки из контрольно-кассовой техники.
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ ПО РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)
Вид контроля (надзора)
Значение
Федеральный государственный контроль (надзор) за соблюдением законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники, в том числе за полнотой учета выручки в организациях и у индивидуальных предпринимателей